Акты выполненных работ срок хранения

Кроме того, они:

  • подтверждают юридическую силу заключенной сделки между ее сторонами;
  • содержат аналитическую информацию для составления отчетности о деятельности субъекта предпринимательства.

Исходя из этого, акты можно считать первичной документацией. Определившись со статусом актов о выполненных работах в общем документообороте организации, следует разобраться, каков срок их хранения и кто за него ответственен. Ответственность за хранение актов Отечественное законодательство вменяет обязанность по обеспечению сохранности внутренней документации руководителю организации, а ответственность за оформление и передачу в архив возлагает на главного бухгалтера. По факту передачи актов в архив следить за их сохранностью должен архивариус или другое уполномоченное на это лицо.

Срок хранения бухгалтерских документов в организации

Прежде всего, место для хранения должно отвечать определенным требованиям:

  • Быть недоступным для широкого круга лиц;
  • Иметь подходящие параметры по состоянию окружающего воздуха;
  • Обладать высокой степенью безопасности, пожарозащищенности.

Помещение для хранения должны быть специально подготовленным. Идеальным вариантом будет несгораемый металлический сейф или шкаф, закрывающийся на надежный замок. Обязательно назначается ответственное лицо, на которого возлагаются обязанности по обеспечению сохранности и безопасности вверенной архивной документации на протяжении всего периода хранения.
По истечении установленных сроков документы могут быть уничтожены. При этом собирается комиссия по оценке документации на предмет истечение периодов их хранения.

Таблица сроков хранения документов в организациях в 2018 году

Таким образом, для продавца, формирующего с/ф, актуальны следующие сроки:

  • Авансовые с/ф – 4 г. с момента завершения того квартала, в котором с/ф зарегистрирован в книге покупок, а вычет налога по этому с/ф показан в декларации по НДС;
  • Отгрузочные с/ф – 4 г. с момента завершения того квартала, в котором с/ф зарегистрирован в книге продаж, а начисленный НДС по нему показан в декларации.

Для покупателя, получающего с/ф, действуют такие сроки:

  • Авансовые с/ф – 4 г. с момента завершения того квартала, в котором с/ф внесен в книгу продаж, а восстановление налога, принятого к вычету по авансу, показано в декларации;
  • Отгрузочные с/ф – 4 г.

Акты выполненных работ срок хранения

Инфо

Если с/ф получен позже, чем товар с накладной Если товарные ценности с сопроводительной накладной получены в одном периоде, а счет-фактура по ним позже в другом периоде, то срок хранения сдвигается. Причем сдвигается не только период хранения с/ф, но и накладной, используемой в качестве основания для подтверждения принятия к учету ценностей. Если по накладной материалы получены, но не оплачены В данном случае возникает задолженность, которую можно списать через три года в связи с окончанием срока исковой давности.

Накладную при этом нужно хранить на протяжении 4л. с момента окончания периода исковой давности, в общей сложности 7 лет. Если ежегодно с контрагентом составляется акт сверки с прописанной в нем задолженностью, который подписывается обеими сторонами, то трехлетний срок исковой давности начинает отсчитываться заново с момента подписания данного акта.

Сроки хранения счетов-фактур на предприятии

Внимание

Таким образом, если по счету-фактуре срок однозначно определяется, то для товарной накладной нужно выбирать наиболее длительный период. В данном примере последний день периода хранения с/ф – 30.09.2020, для накладной – 31.12.2021. Срок хранения актов выполненных работ Акты составляются в дополнение к договорам гражданско-правового характера, например, подряд.

В соответствии с актом исполнитель отчитывается перед заказчиком о выполненных действиях. То есть акт выступает первичным документом, на основании которого передаются и принимаются работы. Для первичной бухгалтерской документации устанавливаются период хранения в течение 5-ти лет.

Таким образом, акты выполненных работ нужно хранить на протяжении пяти лет с момента завершения периода действия договора или соглашения, в дополнение к которому данный акт составляется.

Акты выполненных работ

Некоторые документы имеют бессрочную информативную стоимость, а другие быстро теряют практическую ценность. Как долго и какие документы нужно хранить, какой способ утилизации предусмотрен для отдельных типов документации? Эти и прочие вопросы четко рассмотрены и разъяснены существующим законодательством. Отбор документов, подлежащих государственному хранению, или установление сроков их сохранения происходит на основании данных экспертной оценки документов. Общие сроки сохранения документации Для разного типа документации разработаны определенные сроки хранения:

  • временный – до 10 лет;
  • долгосрочный – более 10 лет;
  • постоянный.

Читайте также: Стоимость лицензии на такси в Москве Дела долгосрочной и постоянной периодики сохранения по завершении передают на хранение специальным подразделениям (на 2 года в справочных целях).

Сроки хранения документов

До этого момента акты хранятся в бухгалтерии по ответственностью избранны главным бухгалтером сотрудников. Сроки хранения актов выполненных работ Так как данные акты относятся к первичной документации, точный срок их хранения, согласно требованиям отечественного архивного дела, составляет не менее 60 месяцев после года, являющегося отчетным. Исчисление срока начинается с 01.01 числа нового года, следующего за отчетным.
Данное предписание актуально как для машинописных печатных экземпляров, так и для электронных вариантов. Что касается последних, во многих программах можно вручную установить срок хранения документации в базе данных, по истечении которого она уничтожается. Таким образом, если акты выполненных работ свидетельствуют о том, что работы были сделаны в 20хх году, то хранить документы следует до 20хх+5 года.

Бухучет инфо

Срок хранения книг покупок и продаж Данные книги применяются для обоснования правомерности вычетов по добавленному налогу. Периоды, на протяжении которых необходимо обеспечить сохранность данных регистров, определяются Правилами их ведения, утвержденными 1137-м Постановлением. Читайте также статью: → «Учет счетов-фактур в книге покупок и продаж».


Хранить книги продаж и покупок нужно на протяжении 4л. с момента внесения последней записи. Данный срок соответствует прописанному в пп.8.п1ст.23 НК РФ. При этом указанный период соответствует как бумажным, так и электронным книгам.
Порядок хранения документов на предприятии Регистры и первичную документацию можно хранить как в бумажном, так и электронном формате. Порядок хранения определяется Положением, утвержденным Письмом Минфина 105 от 29.07.1983.

Акты выполненных работ срок хранения

Читайте также: Сколько стоит в Москве единый проездной В процессе экспертной деятельности был составлен и утвержден перечень из 12 разделов типовых документов (с четким указанием периода их хранения), которые появились в результате функциональной деятельности государственных структур, учреждений, предприятий и пр. I и IV разделы Из установленного перечня оживленный интерес вызывают I и IV разделы. Ведение документации и ее хранение в обеих сферах тесно взаимосвязаны.

Ведь от правильного оформления и сохранения кадровых дел, зависят дальнейшие бухгалтерские начисления. Учет кадровых документов (I) Сохранению подлежат подлинники и копии кадровых документов организации.

Рано или поздно руководители организации, а также начальники планово-экономических отделов, сталкиваются с вопросом хранения и утилизации документации, в частности, актов выполненных работ. Какие же сроки их хранения существуют и кто за него ответственен? Отечественное законодательство обязывает субъекты предпринимательства, независимо от правовой формы собственности, обеспечивать сохранность внутренней документации. В частности, оно регулирует порядок и сроки хранения актов сделанных работ и предоставленных услуг, игнорирование и несоблюдение которых чревато штрафными санкциями, применяемыми к организации.

Поэтому вопрос «сколько хранятся акты выполненных работ» является актуальным. Вышеуказанная документация сопровождает гражданско-правовые договора и является базисом для отчета исполнителя перед заказчиком о сроках, объемах и качестве выполненных работ.

Важно

ЭПК договоры о материальной ответственности 5 лет после увольнения материально-ответственного лица документы (протоколы заседанийинвентаризационных комиссий,ведомости) об инвентаризацииосновных средств, имущества,зданий и сооружений,товарно-материальных ценностей 5 лет при условии завершения ревизии (проверки). В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел — сохраняются до вынесения окончательного решения документы (счета, справки,переписка и др.) по финансовымвопросам благотворительнойдеятельности 5 лет ЭПК По учету кадров, оплаты труда и т.п. лицевые счета работников 75 лет ЭПК положения о премировании работников 5 лет ЭПК. Эти документы хранятся пять лет после замены новыми документы (сводные расчетные(расчетно-платежные) ведомости(табуляграммы) на выдачузаработной платы, пособий,гонораров, материальной помощи идр.

Акты выполненных работ срок хранения в перечне 558

В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел — сохраняются до вынесения окончательного решения первичные документы и приложенияк ним, зафиксировавшие фактсовершения хозяйственной операциии явившиеся основанием длябухгалтерских записей (кассовые,банковские документы, корешкибанковских чековых книжек,ордера, табели, извещения банкови переводные требования, акты оприеме, сдаче, списании имуществаи материалов, квитанции, корешкик ним, счета-фактуры, накладныеи авансовые отчеты и др.).Документы о приеме выполненныхработ (акты, справки) 5 лет при условии завершения ревизии (проверки).