Кроме того, в письме от 09.12.2015г. №03-07-14/71801 Минфин указал, что сделать перевод могут не только профессиональные переводчики, но и сотрудники налогоплательщика, если это входит в их должностные обязанности. Это не помешает учесть электронные билеты и включить их стоимость в расходы. 5. НДС в авиабилетах и в авансовом отчете Как уже было сказано выше, маршрут/квитанция и контрольный купон являются документами строгой отчетности. Поэтому они при распечатке на бумаге соответствуют всем условиям для принятия к вычету входящего в их стоимость НДС. Но есть одно очень важное условие — сумма налога должна быть выделена в этих документах отдельной строкой, т.е. должна быть обозначена конкретная сумма налога. Последние разъяснения по этому вопросу приведены в письмах Минфина от 30.01.2015г. №03-07-11/3522, от 14.10.2015г. №03-07-14/58804, от 30.07.14г. №03-07-11/37594.
Можно ли чеки за лекарства списать через авансовый отчет?
В этом случае следует обратиться к перевозчику или его представителю и взять справку, в которой содержится информация, необходимая для подтверждения полета (письмо Минфина России от 18.05.2015г. №03-03-06/2/28296). Иначе учесть расходы не получится. Если у вас нет ни посадочного талона, на справки, то в расходах стоимость перелета не учитывайте.
Инфо
Также при проверке ревизоры могут доначислить страховые взносы на стоимость билета. Однако доначисление взносов можно оспорить в суде: постановление ФАС Уральского округа от 17.06.2014г.
№Ф09-3145/14. Что касается НДФЛ, то чиновники считают, что при потере посадочного талона маршрут/квитанции достаточно, чтобы не удерживать НДФЛ (Письмо Минфина от 21.03.2011г. №03-04-06/6-49, от 06.03.2012г. №03-04-06/3-57).
Как правильно оприходовать медикаменты для фирмы?
Важно
На выданные под отчет суммы счет 71 дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 50 «Касса». На основании п.п.2, 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально — производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, приобретенные медикаменты для комплектации аптечки первой медицинской помощи принимаются к учету в качестве материально — производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ) (п.6 ПБУ 5/01).
Как учесть электронный билет в авансовом отчете
УФНС России по г. Москве от 31.08.2009 N 16-15/090448.1, от 10.01.2008 N 19-11/603. Поэтому вычет НДС возможен только на основании БСО, то есть проездного документа.
Внимание
Так что если в проездном документе сумма НДС не выделена, принять налог к вычету не получится, даже если агент вам предоставил счет-фактуру. Если же в билете указана сумма НДС, зарегистрируйте в книге покупок именно этот документ, а не счет-фактуру посредника.
Теперь, после того как мы определились, в каком случае у организации есть право на вычет, мы посмотрим, как отразить НДС в авиабилетах в авансовом отчете. 6. Отражаем электронный билет в авансовом отчете Итак, мы с вами определили, какие документы должны быть для признания расходов.
Теперь пришло время составить авансовый отчет.
Как принимать авансовый отчет в 2017 году
Это подтверждает и арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 21 февраля 2005 г. № А56-33543/04 и от 9 февраля 2005 г. № А21-8287/04-С1). На лицевой стороне отчета сотрудник указывает свою фамилию и инициалы, профессию (должность), назначение аванса и т.
д.
На оборотной стороне он должен отразить все расходы, произведенные им. Полученные оправдательные документы сотрудник прикладывает к авансовому отчету и нумерует в порядке их записи в отчете.
Ситуация: должен ли сотрудник оформить авансовый отчет, если вернул всю полученную подотчетную сумму? Ответ: нет, не должен. Авансовый отчет служит основанием для списания расходов, которые организация понесла через сотрудника (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г.
№ 55). Если же сотрудник вернул всю сумму, выданную ему под отчет, никаких расходов не возникает.
Аптечный шкафчик принят к||||Инвентарная| |к учету в состав объектов|||| карточка учета | |ОС <*|01| 08—4 |1 000|основных средств| +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Списана стоимость||||| |аптечного шкафчика,||||| |переданного в||||Бухгалтерская | |эксплуатацию <**|20|01|1 000|справка| +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Списана стоимость||||| |медикаментов, которыми||||| |укомплектована аптечка||||Требование—| | <**|20|10|480|накладная| +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Возвращен в кассу остаток||||| |подотчетной суммы||||Приходный| |(2000 — 1480)|50|71|520| кассовый ордер | L—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————— ——————————————————————————————— Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам ОС.
На основании Инструкции по применению Плана счетов затраты по приобретению аптечного шкафчика отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в корреспонденции, в рассматриваемом случае, с кредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» по полной стоимости приобретения с учетом НДС, так как организация не имеет права принять к вычету сумму НДС по оплаченному аптечному шкафчику ввиду отсутствия счета — фактуры, о чем говорилось выше. Сформированная первоначальная стоимость объекта ОС, принятого в эксплуатацию и оформленного в установленном порядке, в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов списывается с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в дебет счета 01 «Основные средства».
Подотчетные деньги выдаются из кассы организации, при этом заполняется расходный кассовый ордер по форме №КО-2, утвержденной постановлением Госкомстата РФ №88 от 18.08.1998 года. 2 Примите авансовый отчет и подтверждающие документы от сотрудника предприятия в течение трех дней после совершения расходов или возвращения из командировки. Бланк отчета является двухсторонним документом. Подотчетное лицо должно заполнить лицевую сторону с данными о себе, а на обратной стороне вносятся сведенья о фактически израсходованных денежных средствах в графы 1-6.
3 Проверьте правильность заполнения авансового отчета и полноту предоставленных документов, которые подтверждают факт произведенных расходов. Заполните графы 7-10 на оборотной стороне отчета, в которых указываются данные о расходах, которые принимаются бухгалтерией к учету.
- На закладке «Прочее» нажмите кнопку «Добавить» и заполните поля табличной части, указав документы (расхода), номер, дату, номенклатуру, сумму, ставку и сумму НДС согласно документам, представленным подотчетным лицом и т.д.
- В поле «Счет затрат/Подразделение» укажите счет затрат по бухгалтерскому учету, в дебет которого будут включены расходы, и выберите соответствующее подразделение. Если подтверждающие первичные документы не являются корректными или утеряны (например, представлена квитанция к ПКО, но нет кассового чека), выберите счет 91.02 «Прочие расходы». Аналогичным образом автоматически заполнятся поля «Счет затрат НУ» и «Субконто НУ».
- В поле «Субконто» необходимо заполнить субконто (аналитики) к счету затрат. Для этого перейдите в справочник «Прочие доходы и расходы» и выберите или создайте элемент расхода.
В том числе информацию о маршруте, тарифе и итоговой стоимости перевозки, аналогично бумажному билету. Как выглядит маршрут/квитанция видно на рисунке ниже.
А вот так выглядит контрольный купон на железнодорожную перевозку. Именно контрольный купон и маршрут/квитанцию в обиходе и называют «электронным билетом».
По смыслу же контрольный купон и маршрут/квитанция представляет собой выписку из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте и в авиации. На самом деле – это только часть билета.Маршрут/квитанция и контрольный купон являются документами строгой отчетности:
- п.
2
Приказа Минтранса России №134 от 08 ноября 2006 г.
- п. 2 Приказа Минтранса России N 322 от 21 августа 2012 г.
2. В каком случае электронный билет подтверждает расходы Итак, электронный билет у вас есть.
Таким образом, действующее законодательство разрешает выдавать доверенность на получение ТМЦ людям, которые не являются сотрудниками организации. Аналогичные выводы следуют из решения Верховного суда РФ от 6 июня 2011 г.
№ ГКПИ11-617. Вместо унифицированных можно использовать и формы, разработанные самостоятельно. Главное, чтобы в документе были предусмотрены все необходимые реквизиты. Какую бы форму вы ни использовали, сначала ее утверждает руководитель приказом к учетной политике. Это предусмотрено частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г.
№ 402-
ФЗ и пунктом 4 ПБУ 1/2008. Срок действия доверенности установите в зависимости от возможности получения и вывоза соответствующих ценностей по наряду, счету, накладной или другому заменяющему их документу. При этом максимальный и минимальный сроки действия доверенности законом не установлены.