ГК РФ, закона «О защите прав потребителей» и является условием, ущемляющим права потребителя.Отсутствие или неправильное заполнение данных документов не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании, однако их наличие позволит избежать споров с организацией, осуществляющей сервисное обслуживание.Если случай признали гарантийным, за какой срок должен быть отремонтирован товар? Вправе ли покупатель рассчитывать на выдачу аналогичного товара на время ремонта? Если неисправности устранить не удалось, как продавец должен рассчитаться с покупателем — возместить ему стоимость товара, заменить его?Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
Как составить гарантийный талон
Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня передачи оборудования потребителю для выдачи его по окончании ремонта.
- Если срок ремонта превысил 45 дней, то потребитель в праве рассчитывать на компенсации, предусмотренные законом о защите прав потребителей.
- Постгарантийное обслуживание Большую часть оборудования отремонтировать качественно возможно только в условиях профессионального сервисного центра, так как в нем есть необходимое оборудование, сервисная документация и опытные инженеры. Восстановление после попыток ремонта друзьями или дилетантами может обойтись гораздо дороже или быть вообще невозможным.
Правила гарантии
Гарантийный талон
- Корректно заполненный гарантийный талон является документом подтверждающим факт и дату продажи оборудования.
- Неправильное заполнение гарантийного талона, предоставление гарантийного талона неустановленного образца или предоставление талона с исправлениями приравнивается к отсутствию гарантийного талона.
- Если корректно заполненный гарантийный талон установленного образца не может быть предоставлен, то для выполнения сервисного обслуживания по гарантии необходимо предоставить иные доказательства подтверждающие наличие гарантии на товар.
- Отсутствие докозательств однозначно подтверждающих наличие гарантии на сдаваемое изделие может являтся основанием для отказа в гарантийном обслуживании.
- При отсутствии подтверждающих документов наличие гарантии можно проверить по данным оператора здесь.
Образец заполнения гарантийного талона на товар, пример
Настоящие Правила устанавливают взаимоотношения Сторон по Договорам, связанные с качеством товара, гарантией качества и условиями гарантии, если иные условия не оговорены в Договоре. 2. Качество товара 2.1. Поставщик обязан передать Покупателю Товар, качество которого соответствует Договору.
2.2. При отсутствии в Договоре условий о качестве Товара Поставщик обязан передать Покупателю Товар, пригодный для целей, для которых Товар такого рода обычно используется. 2.3. Если Поставщик при согласовании заказа Покупателя был поставлен Покупателем в известность о конкретных целях приобретения Товара, Поставщик обязан передать Покупателю Товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями, если Стороны не пришли к другому соглашению.
2.4.
Правильное оформление гарантийного талона.
Инфо
Это может повлечь ответственность по ст.12.17 КоАП «Нарушение правил торговли и оказания услуг населению». Правильно заполненный гарантийный талон также будет являться дополнительной гарантией для продавца при возмещении ему изготовителем затрат по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров.
21.01.2009 г.
Дарья Катковская, ведущий юрист общества с ограниченной ответственностью«Степановский, Папакуль и партнеры» Материал подготовлен редакцией журнала «Юрист» Примечание. Постановление Совета Министров РБ от 30.08.2008 № 1261 «Об утверждении формы гарантийного талона технически сложных товаров и внесении дополнения и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2008 г.
Памятка потребителю «о гарантийном обслуживании товара»
Республики Беларусь для целей льготного перемещения товаров через границу. Законодательство Республики Беларусь не определяет жестких критериев для гарантийных условий, указанных в гарантийном талоне, однако следует иметь в виду, что гарантийные талоны не могут содержать условия, которые бы ущемляли права потребителей.
Внимание
Исключение составляют технически сложные товары (автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, тракторы, номерные агрегаты к ним, мотоблоки и мотокультиваторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины и оборудование, станки, агрегаты, механизмы и иное основное технологическое (промышленное) оборудование), в отношении которых Советом Министров РБ утверждена форма гарантийного талона (примечание). Сведения о товаре и начале течения гарантийного срока могут быть указаны не только в гарантийном талоне.
Правила оформления гарантийного талона
Возврат изделия потребителю после ремонта
- По окончанию обслуживания (в порядке убывания приоритета):
- Выдается отремонтированное изделие и акт выполненных работ;
- В случае принятия решения о неремонтопригодности изделия для гарантийных случаев выдается Акт о неремонтопригодности изделия. Замена такого изделия производится продавцом либо производителем, согласно закону о защите прав потребителей, либо, если это предусмотренно договором поставки.
- Для случаев, не попадающих под гарантию, потребителю предлагается платный ремонт.
В случае отказа от платного ремонта – изделие возвращается в текущем виде. В этом случае выдается отказ в обслуживании по гарантии с указанием причины.
3. Если в течение 6 месяцев со дня приема изделия в сервисный центр отсутствует запрос на него со стороны заявителя, то изделие утилизируется.
Правила составления гарантийного талона
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, последний отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (статья 476 ГК РФ), пункт 6 статьи 18 закона «О защите прав потребителей».Таким образом, требования покупателя, в том числе об осуществлении бесплатного ремонта товара, не подлежат удовлетворению, если имеются следующие основания:нарушение потребителем правил использования; нарушение потребителем правил хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц или непреодолимой силы.Если данные обстоятельства имеют место, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая его функции, не отвечает за недостатки товара.