Следует отметить, что более гибкая и восприимчивая к нововведениям Американская правовая система, несомненно, способствовала созданию стабильного государства на территории США. Литература 1.Теория государства и права. Учебник для вузов. 2-е издание. Под редакцией профессора КарельскогоВ.М. М.: изд-во: НОРМА, 2003. 2Алексеев С.С. Теория права. Доработанное издание. М.: изд-во «БЕК»,1995 год. 3. Всеобщая история государства и права. Под редакцией Батыра К.И., М.: «Былина» 1995 год. 4.Берман Г.Дж. Западная традиция права. М.: МГУ 1994г. 5.Давид Р. Основные правовые системы современности. М.:1988г 6.Кросс Руперт. Прецедент в английском праве. М.: Юрлит, 1985 7. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юрлит 1993г. 8.Саидов А.Х. Сравнительное правоведение и юридическая география мира. М.: Юрлит. 1993 Публикации в периодических и продолжающихся изданиях 9..Козочкин И.Д.
Портал «юристъ» — ваш успех в учебе и работе!
Австралийский Союз Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право Судебная система. Органы контроля Литература Государство на материке Австралия, острове Тасмания и прилегающих островах. Территория – 7,7 млн. кв. км. Столица – г. Канберра.
Население – 19,1 млн. чел. (1999 г.), в основном потомки переселенцев из Великобритании и Ирландии, а также из других стран. Коренных жителей (аборигенов) – около 230 тыс. чел.*(6) Официальный язык – английский. Религия – более 73% населения исповедует христианство.
Английская колонизация Австралии началась в 1788 г. В 1827 г. правительство Англии официально объявило об установлении английского суверенитета над всем континентом. В 1900 г. отдельные колонии были объединены в Австралийский Союз, получивший право доминиона. В 1931 г.
Австралия
Понятие англо-американского типа правовой системы 214. § 2. Общее право Англии 215. § 3. Право справедливости 216. § 4. Судебный прецедент в системе источников права 217. § 5.
Важно
Правовой обычай 218. § 6. Правовая доктрина 219. § 7. Принципы права 220. § 8. Система английского права 221. § 9. Норма права 222. §10. Действие прецедентной нормы во времени и пространстве 223.
§ 11. Закон в английской правовой системе. Соотношение закона и прецедента 224. § 12. Делегированное правотворчество Англии 225. § 13. Юридическая терминология стран общего права 226. § 14. Судебная система Англии 227. Часть II ПРАВОВАЯ СИСТЕМА США § 1.
Влияние английского права на становление правовой системы США 228. § 2. Специфические черты американской правовой системы (в сравнении с английским) 229. § 3. Судебная система США 230. Часть III.
Внимание
Международная защита прав человека 66. § 9. Роль органов внутренних дел в обеспечении прав и свобод человека 67. Глава 12 ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ДЕМОКРАТИИ 68. § 1. Пролетарская (социалистическая) теория демократии 69. § 2. Теория «плюралистической демократии» 70. § 3. Теория элитарной демократии 71.
§ 4.
Теория демократии партисипаторної 72. § 5. Теория корпоративной демократии 73. § 6. Теория «компьютерной демократии» 74. Раздел IV ТЕОРИЯ ПРАВА Глава 13 ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ О ПРАВЕ § 1. Термин «право» 75. § 2. Происхождение права 76. § 3.
Признаки, отличающие нормы права от норм поведения в первобытном обществе 77. § 4. Основные юридические источники формирования права у разных народов мира 78. § 5. Современные концепции правопонимания 79. § 6. Понятие и признаки права 80.
§ 7. Сущность права 81. § 8. Принципы права 82. § 9. Функции права 83. § 10. Ценность права 84. § 11.
§ 4. особенности правовой системы австралии
В А., как и в других цивилизованных странах, ныне ведутся усиленные поиски мер наказания, не связанных с лишением свободы, а также различных вариантов условного осуждения, отсрочки судебного разбирательства, отсрочки вынесения приговора и его исполнения и т.п. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА Судебная система А. включает федеральные суды (высшие судебные органы), суды штатов и территорий, а также несколько специальных судебных учреждений с четко определенными и весьма ограниченными функциями. И федеральные суды, и суды штатов могут рассматривать дела в соответствии с законодательством как Союза, так и штатов.
Федеральная система судов подверглась существенным преобразованиям в конце 1970-х гг.. когда наряду с ранее действовавшим Высоким судом А. были созданы Семейный суд А. (Закон о семейном праве 1975 г.), а затем Федеральный суд А. (закон о нем принят в 1976 г.). Высокий суд А.
Лишь мировые судьи могут не иметь юридического образования, однако в некоторых штатах от них после назначения требуют пройти специальные курсы. Судьи могут быть смещены со своих постов, как правило, лишь после решения, принимаемого парламентом Союза или штата. В стране сравнительно много специализированных судов, не входящих в систему общих судов.
Инфо
Так, в 1975 г. был создан Трибунал административных обжалований – независимый судебный орган, который рассматривает жалобы на решения, принимаемые министрами Австралийского Союза и некоторыми другими правительственными чиновниками. Разнообразные по названиям и функциям административные трибуналы действуют в отдельных штатах. Например, в штате Виктория имеется трибунал, разбирающий споры местных властей с архитекторами и строителями по поводу сооружения новых зданий, а также комиссия, которая выдает лицензии на продажу спиртных напитков.
Австралия , право в австралии
Правоотношения, возникающие при исполнении обязанностей 141. Глава 19 ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ, НАРОДА, ГОСУДАРСТВА § 1. Правовой статус личности 142. § 2. Правовой статус народа 143.
§ 3.
Правовой статус государства 144. Глава 20 РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПРАВА. ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ § 1. Понятие и основные формы реализации норм права 145. § 2. Понятие и признаки правоприменения 146. § 3. Основные стадии применения норм права 147.
§ 4. Основные требования правильного применения норм права 148. § 5. Понятие и признаки акта применения норм права 149. § 6. Виды актов применения норм права 150. § 7. Пробелы в праве и способы их устранения.
151.
Глава 21 ТОЛКОВАНИЕ НОРМ ПРАВА § 1. Понятие толкования норм права 152. § 2. Способы (методы) толкования норм права 153. § 3. Виды толкования норм права по субъектам 154. § 4. Виды толкования норм права по объему их содержания 155.
§ 5. Акт толкования норм права 156.
Австралия правовое государство
В ограниченную компетенцию местных органов входят вопросы здравоохранения, школьного обучения, дорожного хозяйства. Однако, если законы штатов противоречат законам федерации, предпочтение отдается последним. Штаты не могут без согласия федерации формировать и создавать морские и сухопутные военные силы, облагать налогами любые виды собственности, принадлежащей федерации, печатать деньги.
Исполнительная власть возложена на британскую Королеву и осуществляется от ее имени назначаемым ею на 5 лет Генерал-губернатором. Среди полномочий Генерал-губернатора можно выделить следующие: он имеет право созыва и отсрочки парламентских сессий, роспуска Палаты представителей; он одобряет принятые Парламентом законы, а также вправе возвратить закон в Парламент со своими поправками; он назначает на государственные должности, осуществляет право помилования и является верховным главнокомандующим.
Автралия правовое государство
Вестминстерским статутом Австралия получила полную независимость от Великобритании во внешних и внутренних делах. Государственное устройство Австралия – федеративное государство, входящее в Содружество, возглавляемое Великобританией. Оно состоит из 6 штатов и двух территорий Северной и Австралийской столичной.
В каждом штате есть губернатор, назначаемый Королевой Великобритании, парламент, правительство, судебные органы. Конституция Австралии принята 9 июля 1900 г. и вступила в силу в январе 1901 г. По форме правления Австралия – конституционная парламентская монархия.
Политический режим – демократический. Главой государства считается Королева Великобритании, которая осуществляет свои полномочия через назначаемого ею Генерал-губернатора. Законодательная власть возложена на двухпалатный Парламент, избираемый всеобщим голосованием.
В качестве суда первой инстанции они рассматривают, как правило, единолично, дела о некоторых категориях трудовых конфликтов, о банкротстве, а также жалобы на действия административных органов, подлежащие судебному разбирательству, и ряд споров, возникающих в торговой практике. Основная же функция Федерального суда – рассматривать (в коллегиях из 3 судей) жалобы на постановления, вынесенные его судьями единолично, на постановления верховных судов территорий и на некоторые акты верховных судов штатов, осуществляющих федеральную юрисдикцию. По Закону о трудовых отношениях 1988 г. Промышленное отделение Федерального суда преобразовано в самостоятельный Суд по трудовым делам. Семейный суд Австралии состоит из председателя и 43 членов, рассматривающих дела единолично или в небольших коллегиях. Согласно Закону о семейном праве 1975 г.
Почему австралия правовое государство
Законодательство Австралии включает в себя законы Австралийского Союза (изданные его парламентом) , законы отдельных штатов, подзаконные акты исполнительных властей. Конституция Австралии распределяет компетенцию в регулировании правовых институтов между Союзом и штатами так, что существенная часть из них регулируется законодательством штатов, часть в сфере компетенции и штатов и Союза (при приоритете законодательств Союза) и самая существенная и важная часть – в исключительной компетенции Союза. Законодательством штатов регулируются: — право земельной и других видов собственности; — договорное право; — дела об ответственности за причинение вреда; — условия труда наемных работников и т.
д.
Однако верховные суды не считают себя связанными своими решениями, тогда как для низших судов они являются обязательными. В отличие от общего права, единого для всех субъектов Австралийского Союза, законодательство представляет собой систему законов, принятых как общефедеральным парламентом, так и отдельными штатами. Законодательные полномочия субъектов федерации довольно широки.
Большинство общественных отношений (отношения земельной собственности и ряда других видов отношений собственности, договорные отношения, ответственность за причинение вреда и т.п.) регулируется законодательством штатов. Регулирование определенной части общественных отношений находится в совпадающей компетенции Союза и штатов. В исключительной компетенции Союза нахо- 620 Раздел V.