Закон о стратегическом планировании россии

Нельзя допускать противоречий с Бюджетным кодексом РФ и другими законами. Иерархия документов стратегического планирования должна быть четко выстроена в рамках системы нормативных правовых актов. Это облегчит, в том числе, разрешение коллизий, если таковые случатся. В-третьих, для того, чтобы закон работал, нужно принять все необходимые подзаконные акты. И это надо делать быстро, чтобы реализация закона не зависала из-за отсутствия механизма его воплощения в жизнь. В-четвертых, должны быть конкретизированы полномочия органов власти, в том числе отраслевых министерств. В частности, надо детализировать функции Минэкономразвития и Минфина России в сфере проведения экономической политики и закрепить их ответственность за проведение государственной экономической политики в пределах их компетенции.

An error occurred.

Важно

Например, в настоящее время действует «Стратегия 2020», о которой мы писали выше. Однако по новому Закону № 172-ФЗ должна приниматься Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации сроком на шесть лет.

Стратегический прогноз Российской Федерации разрабатывается по поручению Президента Российской Федерации на двенадцать и более лет. Эти документы не разработаны. Есть Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Минэкономразвития в 2013 году, то есть до принятия закона о стратегическом планировании.

Внимание

В то же время сохраняет действие ряд документов, принятие которых вообще не предусмотрено Законом № 172-ФЗ (Военная доктрина Российской Федерации, Концепция внешней политики Российской Федерации и многие другие). Их статус остается не встроенным в систему стратегического планирования.

Есть ли в россии стратегическое планирование?

В статье 1 Закона сказано, что он регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования. В части стратегического планирования в сферах обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности Закон применяется с учетом специального законодательства РФ.


Что это означает? Закон ограничивает свое действие социально-экономической сферой и сферой обеспечения национальной безопасности.

Фз «о стратегическом планировании в российской федерации»

Предписано, что прогнозы носят сценарный характер, обосновывающий возможные варианты развития российской экономики и мира в зависимости от изменения внешних условий и проводимой внутренней макроэкономической политики и институциональных изменений. А. Н. Клепач считает, что России необходимо поднять статус прогноза, начать утверждать его самостоятельным актом правительства, а не в составе обосновывающих материалов для Закона о бюджете, как это принято сейчас.
Необходима органическая увязка прогноза с программами отраслевого и регионального уровня, которая, однако, не должна превращаться в механическое дезагрегирование показателей экономики в целом по ведомствам. Третий уровень — это государственные программы и планы, обеспечивающие реализацию стратегических задач и подходов путем соответствующих мероприятий, институциональных преобразований, бюджетного и частного финансирования.

Разработан законопроект о стратегическом планировании в ярославской области

Инфо

Ряд норм оставался неопределенным: например, это касалось определения ряда процедур Правительством РФ. Статус этих подзаконных актов оставался неоднозначен, что не позволяло создать в рамках Бюджетного кодекса РФ систему среднесрочного бюджетного планирования для перехода на трехлетние бюджеты.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Анализ недостатков прежнего законодательного регулирования вопросов прогнозирования и программирования позволяет дать несколько рекомендаций по его совершенствованию. Во-первых, необходимо определить статус долгосрочных программ развития и орган исполнительной власти, ответственный за их реализацию.
Нужно прямо предусмотреть меры ответственности за ненадлежащее выполнение органом своих функций и соответствующий контрольный механизм. Во-вторых, законодательство о стратегическом планировании должно быть гармонично встроено в единую законодательную систему.

Министерство экономического развитияроссийской федерации

Ярославской областной Думы заместитель директора департамента экономики и стратегического планирования Ольга Новикова представила проект закона «О стратегическом планировании в Ярославской области». – Законопроект устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования и программирования социально-экономического развития области, а также мониторинга и контроля документов, – отметила Ольга Новикова. В числе участников стратегического планирования обозначены Ярославская областная Дума, губернатор, правительство и органы исполнительной власти региона, Контрольно-счетная палата Ярославской области, органы местного самоуправления, а также организации – в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Прописаны их полномочия, определяется перечень документов стратегического планирования.

Закон о стратегическом планировании россии

Например, в 2008 году Минэкономразвития России подготовило проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2008 года № 1662-р), это так называемая «Стратегия 2020». «Стратегия 2020» разрабатывалась не по правилам Закона № 115-ФЗ, а в соответствии с поручением Президента РФ, данного по итогам заседания Государственного совета РФ 21 июля 2006 года. Но и этот труд рисковал остаться не законченным, если бы не очередное поручение Президента РФ на совещании с Правительством РФ по экономическим вопросам 1 ноября 2007 года, которым предписывалось активизировать работу над Концепцией.

Из предусмотренных Законом № 115-ФЗ прогнозов и программ регулярно принимались только среднесрочные программы социально-экономического развития РФ.

Закон о стратегическом планировании рф

А. Н. Клепач выделил четыре уровня стратегического планирования определенных в Федеральном законе N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 г. Первый уровень — стратегический, это — собственно Стратегия социально-экономического развития страны, а также стратегии развития отдельных секторов (решения межотраслевых проблем), регионов, макрорегионов и пространственного развития страны в целом.

Стратегический блок включает в себя и Указы Президента, определяющие стратегические параметры развития экономики и национальной безопасности. Он очерчивает круг взаимодействия стратегий экономического развития с документами, определяющими вопросы национальной безопасности. Основные подходы к реализации Долгосрочной стратегии и других стратегических документов раскрываются в Основных направлениях деятельности правительства.