К примеру, косвенными конкурентами книжных магазинов являются телевидение, интернет и спортивные залы. Для туристических агентств такими косвенными конкурентами считаются концертные залы и музыкальные площадки, то есть все те компании, которые способны выйти с альтернативным предложением, увлечь клиента, увести в сторону. Потенциальные конкуренты – те компании, которые только готовятся к выходу на рынок с новым идентичным предложением, либо расширением зоны своего влияния. Например, существующие в городе магазины рукоделия могут составить серьезную конкуренцию интернет-магазинам для умелых рук, если станут переносить свой ассортимент в виртуальное пространство. Потенциальный конкурент в любой момент может стать прямым или косвенным, представляя основательную угрозу для существующего бизнеса.
Конкурентный анализ: зачем он нужен и как его провести
Шаг 6: Выявляем рыночные позиции конкурентов Тут важно понять, как конкурентов видит потребитель и что о них знает. Лучше всего промониторить мнение потребителей (форумы, опросы, отзывы).
Отмечаем для себя следующие пункты:
- насколько конкурент известен и что о нем знают;
- какую ценовую характеристику (дорогой или недорогой) ему дает потребитель;
- какую качественную характеристику (хороший или плохой) товару конкурента дает потребитель;
- когда и зачем клиент идет в конкуренту (специализированный товар или общего назначения);
- какой посыл несет конкурент потребителю (обещание в рекламе);
- как часто покупатель обращается к продукту конкурента.
Шаг 7: Оценка методики привлечения клиентов и рекламирования Теперь важно понять каким образом конкурент привлекает клиентов.
Анализ конкурентов в 10 шагов: практическая инструкция
На что обращать внимание в содержании сайтов? При оценке содержания сайтов смотрите на контент (разделы, статьи, рубрики «Вопрос – Ответ», фото, видео, презентации) и дополнительный функционал (конфигураторы, калькуляторы и прочее). Как правило, в рамках конкурентного анализа приоритетным является выявление элементов убеждения и «фишек» – оригинальных решений, которые могут положительно повлиять на конверсию и лояльность клиентов.
В нашем случае получаем следующие элементы убеждения, которые используют конкуренты: «Фишки» и интересные решения на сайте: На всех сайтах есть фотографии «До» и «После». Добавим их на сайт нашей клиники, ведь в данной тематике посетителям важно видеть результаты работы врачей – только так они могут напрямую оценить их квалификацию.
Анализ содержимого показывает, на какие вопросы посетителей отвечают конкуренты.
Дневник маркетологалучший блог маркетолога по версии яндекс
Внимание
Конкуренты косвенные – это компании, которые закрывают ту же потребность, но по-другому, например, предлагают нетрадиционные методы коррекции фигуры. И вы, и косвенный конкурент помогаете улучшить фигуру, но разными способами.
Важно
У таких неявных соперников, как правило, можно почерпнуть интересные решения, методы взаимодействия с целевой аудиторией. Определим конкурентов по направлениям, например, для многопрофильного медицинского центра.
Инфо
Выбираем ТОП 5 сайтов в тематиках «Пластическая хирургия», «Косметология», «Хирургия», «Гинекология» (основные виды деятельности клиники). Выбираем их по видимости в поисковых системах. Как правило, данных по трем-четырем конкурентам достаточно для подготовки информативных и объективных выводов.
Анализ конкурентов: чем, зачем и как
Как проводится анализ Предварительно перед началом проведения анализа формируется пакет главных вопросов, на которые нужно получить максимально объективные ответы. Какие экономические характеристики являются самыми важными для компании? Какие конкуренты в данный момент времени наиболее сильны в данной отрасли? Какие компании конкурентов имеют пока слабые возможности, однако планируют занять лидирующие позиции в будущем? По каким ключевым факторам определяется успех или неудача в конкурентной борьбе? По каким параметрам определяется привлекательность развития компании на рынке? Нужна ли диверсификация, на каком этапе развития компании и в какую сторону? Что в компании необходимо усилить, есть ли для этого позитивные внешние и внутренние факторы? Чаще всего компании используют методику SWOT- анализа, которая наглядно показывает возможности, угрозы, сильные и слабые стороны предприятия.
Зачем нужен анализ конкурентов в вебе
Зачем делать анализ конкурентов Как прекрасно мы жили в мире, когда деревья были высокие, а на рынке только мы одни производили и продавали, скажем, автомобиль. Все покупают только у нас, денежный поток течет, проблем нет.
После появилось еще пару ребят, которые тоже стали делать машинки, вроде бы терпимо. А потом еще и еще. Бухгалтерия перестала сходиться, настроение стало портиться, нужно было что-то делать. А что? Начать смотреть друг на друга, да не просто смотреть, а тщательно изучать. Какие фишки используют конкуренты, как они растут или не растут на рынке, какая у них стратегия и прочее.
Мы живем не под куполом, а в большой системе и способность отслеживать те ее части, которые влияют на нас, это залог успешного будущего.