НК РФ признается «деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности»; 2) применительно к услугам в пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объект обложения НДС определяется как «деятельность, совершенная на территории РФ»; 3) п. 1 ст. 148 НК РФ содержит открытый перечень видов работ (услуг), местом реализации которых признается территория РФ. Выполнение тех работ (услуг), которые прямо поименованы в этом перечне (все, за исключением приведенных в пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ), является операцией, облагаемой НДС на территории РФ; 4) выполнение тех работ (услуг), которые прямо не поименованы в этом перечне (пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ), является операцией, облагаемой НДС на территории РФ при условии, указанном в абз. 1 п. 2 ст. 148 НК РФ, т.е.
Налогообложение авиаперевозок ндс
Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов от 16.12.1996 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество», ст. 8 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества»). Двусторонние договоры об устранении двойного налогообложения по общему правилу касаются «прямых налогов», в частности налога на прибыль, однако могут иметь значение и для «косвенных налогов», а именно НДС, в целях установления факта наличия или отсутствия деятельности через постоянное представительство*1.
Как облагаются ндс внутренние авиаперевозки (пассажирские и багажа)?
Инфо
Груз может доставляться комплексными маршрутами по всему миру или прямым рейсом одной авиакомпании в одну сторону и прямым рейсом другой авиакомпании обратно. При оформлении одним авиаперевозчиком накладной по маршруту, перевозку груза по которому частично осуществляет другая авиакомпания — член IATA (например, накладная предусматривает доставку груза из Москвы в Сидней через Токио, при этом рейс Москва- Токио выполняется первоначальным перевозчиком, а рейс Токио-Сидней — другим перевозчиком — членом IATA), грузоотправитель вносит всю провозную плату авиаперевозчику, оформившему накладную.
Однако часть услуг по перевозке фактически оказывает иная авиакомпания — член IATA, которой впоследствии перечисляется ее доля стоимости такой перевозки через клиринговый центр IATA. В данном случае возникает множественность лиц на стороне авиаперевозчика.
Ндс и международные авиаперевозки грузов
НК РФ, но круг субъектов налогового правоотношения определен шире — «организации и индивидуальные предприниматели», что в силу п. 2 ст. 11 НК РФ подразумевает возможность участия в таких правоотношениях также иностранных перевозчиков. Однако с 1 января 2006 года абз. 2 п. 2 ст. 148 НК РФ фактически прекратил действие в результате вступления в силу совокупности норм подп.
4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, абз. 1 п. 2 ст. 148 НК РФ (в ред. от 22.07.2005 N 119-ФЗ), устранивших неясность относительно обложения НДС оказанных иностранными перевозчиками услуг по международной грузоперевозке. Применительно к деятельности иностранных перевозчиков в действующем налоговом законодательстве РФ сложилась абсурдная ситуация.
С одной стороны, иностранные перевозчики формально являются субъектами налогового правоотношения по НДС при оказании услуг по грузоперевозке, в т. ч.
Ндс и международные грузовые авиаперевозки
НДС и международные грузовые авиаперевозки С.Н. Носов,адвокат, управляющий партнер АБ «НСН Альянс» В.В. Плеханова,адвокат АБ «НСН Альянс» Международные авиаперевозки являются весьма специфическим видом хозяйственной деятельности.
Особенности связаны прежде всего с транснациональным характером деятельности, специальными правилами ее регулирования и организации производственного процесса оказания услуг. Налогообложение международных авиаперевозок, безусловно, должно осуществляться с учетом этой специфики.
Среди целого ряда вопросов, вызывающих разногласия у международных авиаперевозчиков и российских налоговых органов, актуальным сегодня является обложение НДС в России международных грузовых авиаперевозок. С начала формирования в 1990-1991 годах российской налоговой системы международные авиаперевозки грузов не подлежали обложению НДС на территории РФ.
После вступления в 2001 году в силу ст.
Льготную ставку ндс на авиаперевозки по рф продлили на три года
НК РФ возникла существенная неопределенность в отношении этого вопроса, которая была устранена лишь с 1 января 2006 г. в результате принятия Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ, утвердившего новую редакцию ст. 148 НК РФ. Однако за период действия ст. 148 НК РФ появился целый ряд арбитражных дел, рассматривавших налоговые споры между российскими налоговыми органами и международными авиаперевозчиками по вопросу применения НДС к грузовым авиаперевозкам (в частности, N А40-59399/08-87-216 (авиакомпания «Эр Франс» (Франция)), N А40-61966/08-75-272 (авиакомпания «Конинклийке Люхтваарт Маачаппий Н.В.» (Нидерланды)), N А40-44867/08-117-149 (авиакомпания «Бритиш Эруэйз Плс» (Великобритания)); N А40-35829/08-33-123 (авиакомпания «Эмирейтс Эйрлайн» (ОАЭ)).
Ндс: какую ставку применять к услугам по организации чартерных авиаперевозок
Важно
Принимая груз к перевозке, авиакомпания получает провозную плату за доставку груза по всему маршруту. При этом возможны случаи, когда договор грузовой авиаперевозки заключен российским перевозчиком, но: — часть маршрута проходит за пределами территории РФ (используются два и более последовательных авиарейса, и только в одном из них РФ является начальным или конечным пунктом); — для осуществления части перевозки, в которой РФ является начальным или конечным пунктом авиарейса, привлекаются третьи лица — перевозчики: а) российские авиакомпании; б) иностранные авиакомпании.
Во всех перечисленных случаях стоимость услуг по грузовой авиаперевозке в соответствующей части не подлежит включению в налоговую базу по НДС у авиакомпании, заключившей договор перевозки с грузоотправителем. В первом случае на том основании, что местом оказания соответствующей части услуг не являлась территория РФ (пп.
Межгосударственное регулирование налогообложения международных авиаперевозок грузов Налогообложение международных перевозок регулируется как международными актами, так и нормами национального законодательства. Вопросы об обложении доходов от международных авиаперевозок чаще всего регулируются двусторонними международными договорами об устранении двойного налогообложения, а при отсутствии таковых — национальным законодательством страны (в частности, ст. 8 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество», ст.
НК РФ, исключая из объекта налогообложения услуги по международной перевозке, оказанные хотя и в рамках одного договора, но за пределами РФ. Речь идет о сложных/последовательных перевозках, когда пунктом (портом) отправления или назначения является территория РФ, но доставка груза осуществляется несколькими авиарейсами, часть которых совершены за пределами территории РФ.
Внимание
Например, доставка груза из Москвы в Сан-Франциско осуществляется авиаперевозчиком двумя последовательными авиарейсами Москва-Амстердам, Амстердам-Сан-Франциско. При этом объект обложения НДС на территории РФ может возникнуть только при реализации услуг по перевозке груза по маршруту Москва-Амстердам.
Таким образом, в силу положений п. 1 ст. 157 НК РФ в совокупности с подп. 1 п. 1 ст. 146, подп. 4.1 п. 1 ст. 148, подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, а также действующей редакции абз. 1 п. 2 ст.
Налогообложение авиаперевозок ндс
Такая позиция полностью противоречит подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, в силу которой объектом обложения НДС являются «операции по реализации товаров (работ, услуг)» на территории РФ, а не выручка. Так, авиакомпании — члены IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) участвуют в разделе выручки при осуществлении совмещенных воздушных перевозок несколькими авиакомпаниями — членами IATA.
Подобное разделение необходимо в случае, если одна авиакомпания — член IATA оформляет услугу авиаперевозки по маршруту, совершаемому с привлечением услуг другой авиакомпании — члена IATA. Пропорциональное разделение тарифов позволяет производить оплату за весь маршрут единым платежом в одной валюте независимо от количества рейсов и задействованных авиакомпаний.
РФ; 5) п. 1.1 ст. 148 НК РФ содержит закрытый перечень видов работ (услуг), местом реализации которых не признается территория РФ. Согласно пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, в этот перечень включены услуги по перевозке, оказанные иностранными перевозчиками или российскими перевозчиками, если пункт отправления и/или назначения находится за пределами территории РФ. Остановимся подробнее на анализе норм НК РФ, определяющих субъектный состав и объект налогового правоотношения по уплате НДС при осуществлении международной авиаперевозки грузов. Субъекты налогового правоотношения по уплате НДС В отношении субъекта налогового правоотношения по уплате НДС при оказании услуг по международной авиаперевозке пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ четко ограничивает субъектный состав российскими организациями и индивидуальными предпринимателями. О перевозке говорится также в абз. 2 п. 2 ст.