Можно ли с дальтонизмом иметь права в беларуси

Автотехникой по требованиям окулиста нельзя управлять, если у человека:

  • дальтонизм;
  • глаукома;
  • патология слезного мешка;
  • раздвоение видимых объектов;
  • отслойка глазной сетчатки;
  • атрофия зрительного нерва;
  • после операции, сделанной с целью улучшить зрение, прошло менее 3 месяцев;
  • обнаружены нарушения остроты зрения;
  • произошло сужение восприятия мира более чем на 20%.

Для категорий А-ВЕ:

  • острота зрения не ниже 0,6 и 0,2 единиц для различных глаз;
  • диоптрии очков или линз менее 8 единиц, причем разница между глазами менее 3 единиц;
  • отсутствие одного глаза (слепота) при остроте зрения второго не ниже 0,8 единиц.

Для остальных категории, начиная с С, 1 пункт изменяется до 0,8 и 0,4 единиц соответственно. Пункты 2 и 3 без изменений.

Можно ли с дальтонизмом иметь права в беларуси

Так же могут использоваться таблицы Фельхагена, Флетчера и так далее. На каждом рисунке изображены геометрические фигуры или цифры, причем идентификатор нанесен не четкими линиями, а простейшим выделением кружков другим цветом. Например, человек с нормальным зрением на картинке ниже увидит цифру «136».
Люди с дальтонизмом могут увидеть «66» , «68» или «69», так как изображение на картинки сливается. После прохождения теста подсчитывается число верных и неправильных ответов, выясняется, нарушения восприятия какого цвета имеются (при их наличии). Кроме картинок исследование на дальтонизм может проводиться при помощи аномалоскопов.
Прибор способен выявить нарушения цветовосприятия на основания составления для исследования различных цветовых гамм и оттенков. При прохождении водительской комиссии оборудование используется крайне редко.

Дальтонизм и водительские права — требования окулистов в 2017 году

Инфо

Например, почему в Windows синий цвет преобладает? Потому что практически все люди его видят! Более того, продвинутые дизайнеры обязательно проверяют результаты своего труда на восприятие дальтониками. Британские ученые вообще считают, что путаница с зеленым и красным совсем не мешает видеть зорче другие оттенки — в частности, цвета хаки, которые кажутся обычно одинаковыми. А в Эстонии разрешено получать водительские права любой категории даже с цветослепотой.

 

Внимание

Специальная комиссия посчитала, что различать сигналы светофора можно по их расположению: красный фонарь находится выше зеленого. Однако некоторые врачи возмущаются. Они уверены: пускать дальтоников за руль следует только после того, как светофоры будут оборудованы звуковыми сигналами. КстатиС годами дальтонизм, судя по всему, поразил художника Илью Репина.

Почти всем дальтоникам можно садиться за руль

Неспособность отличить красный от зеленого, то есть главные сигналы светофора, и стала решающим аргументом в пользу тех, кто утверждает, что протанопия и водительские права — сочетание как минимум опасное.

  • Дихромазия, как уже говорилось выше, это полная неспособность различать один из цветов. Это самая тяжелая форма дальтонизма, предполагавшая ограничения и до 2012 года, когда подход к выдаче дальтоникам водительских прав был более либеральным.
  • После всего сказанного ответ на вопрос, могут ли дальтоники получить водительские права, увы, очевиден: законной возможности для этого у них нет. Вопрос, насколько такое положение дел оправдано и справедливо, остается, само собой, дискуссионным.

    Однако по состоянию на 2017 год государство в лице Минздрава РФ, издавшего упомянутый выше приказ, обозначило свою позицию по этому вопросу четко, и сведений планах по ее пересмотру нет.

Возможно ли получить водительские права при дальтонизме

Кто с этим заданием справился, разрешение получает. У нарушения цветоощущения три степени: слабая, средняя и цветослепота. И только в последнем случае вождение противопоказано, — уточняет Алина Феликсовна. — Но это явление крайне редкое: с тем, что человек видит мир в черно-белом свете, мы сталкиваемся не чаще, чем раз в год». Так что, водители, моряки, рыбаки и призывники (это наиболее частые гости в кабинете у Алины Харченко), спите спокойно: шансы пройти медкомиссию высоки.

С 2002 года дальтонизм слабой и сильной степени — не препятствие даже для профессиональных водителей. Вот только хитрить не стоит: я, мол, доктор, ничего не вижу, потому что не выспался. «С одной стороны, конечно, нарушение цветовосприятия усугубляется, когда угнетена нервная система, когда человек утомлен или в темное время суток.

Дальтонизм и возможность получить водительские права в россии в 2018 году

Важно

Врач-офтальмолог 24-й минской поликлиники спецмедосмотров Алина Харченко каждый день принимает 70 — 80 человек, из них непременно 2 — 3 дальтоника — а по-научному, людей с нарушением цветоощущения. Почему-то «дальтоник» — слово у нас почти ругательное, во всяком случае, весьма ироничное. Хотя в нем нет ровным счетом ничего постыдного или смешного.

Просторечное название этого дефекта зрения пошло от фамилии английского физика и химика Джона Дальтона. Сам бы он еще долго не знал за собой такой особенности, если бы в 26 лет случайно не обнаружил, что его любимый серый камзол только одному ему кажется серым, а всем остальным — бордовым. Затем выяснилось, что не различают красный цвет и два его брата.
Так появилось предположение, что дальтонизм — заболевание наследственное.

Дальтонизм и водительские права: в 2018 две вещи несовместные

Летом, наоборот, способность различать цвета может увеличиваться, — признает Алина Феликсовна. — Но зеленый сигнал светофора от красного нужно обязательно отличать в любых обстоятельствах! Это ведь самое главное при нынешнем насыщенном дорожном движении». Между прочим, именно семафоры когда-то привлекли внимание к дефекту цветового зрения не только как к казусу природы. В 1875 году около шведского городка Лагерлунд произошло страшное крушение поезда.
Следователи были в шоке, когда установили причину: оказалось, машинист с детства не различал красный цвет и был уверен, что впереди горит зеленый… Бывает, водители привирают по-крупному. Попали в аварию и начинают плести постовому байки о своих особенностях цветоощущения. Тогда медицинские карточки начинают проверять. И между прочим, еще ни разу не нашли лазейку для тех дальтоников, которым на роду написано быть только пассажирами.