Например, в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 179-О-П воспитание малолетних детей — это публично значимая функция матери <7. <7 Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 179-О-П «По жалобе гражданки Сыроегиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым части первой ст. 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 21.03.2011. N 12. Ст. 1683. Отсутствие нормативного определения термина «публично значимые функции» вынуждает прибегнуть к научному толкованию. Пользуясь прерогативами ученого, позволю предложить два варианта толкования: широкое и узкое.Узкое толкование предопределяется положением ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ, согласно которому организация должна быть уполномочена на осуществление публично значимой функции.
Закон №59 «о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации»
Так, в резолютивной части Постановления прямо указано, что запрет распространения Федерального закона N 59-ФЗ на рассмотрение обращений государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, не соответствует Конституции РФ. При этом в мотивировочной части документа Конституционный Суд сформулировал пожелание федеральному законодателю предусмотреть право граждан и их объединений на обращение в государственные или муниципальные учреждения, а также иные организации, осуществляющие публично значимые функции. <4 Савоськин А.В. О необходимости совершенствования института досудебных обращений граждан в свете правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право.
2013. N 2. С. 50 — 53.
An error occurred.
Внимание
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 г. N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. N 6. Ст. 94; Закон СССР от 26 мая 1988 г. N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан») // Ведомости Верховного Совета СССР.
1988. N 22. Ст.
Данные конституционные положения раскрываются в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» <2. <2 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.).Как ранее говорилось, к субъектам данных правоотношений относятся и органы местного самоуправления, которые в силу ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти и в пределах своих полномочий являются самостоятельными.Согласно ст.
Инфо
При этом сама администрация города в лице исполнительного органа (Комитета социальной политики) полного спектра действий, необходимых для предоставления мер социальной поддержки, не осуществляет, делегируя часть из них коммерческой организации на основании соглашения. Такое соглашение заключено с ООО «ЕРЦ», что позволяет последнему не только осуществлять прием заявлений (и иных материалов), необходимых для назначения субсидий, и рассчитывать размеры компенсаций, но даже представлять интересы администрации г. Екатеринбурга в судах по искам, связанным с предоставлением, начислением, отменой выплаты гражданам компенсаций расходов услуг ЖКХ.
Иными словами, ООО «ЕРЦ» непосредственно участвует в реализации государственного полномочия, переданного муниципальному образованию, а потому его деятельность, безусловно, должна признаваться публично значимой.
Анализ фз о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации
О Порядке предоставления мер социальной поддержки по бесплатному проезду и оплате в размере 50 процентов стоимости проезда по территории Свердловской области на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан» // Собрание законодательства Свердловской области. 01.03.2013. N 1-1 (2013). Ст. 77; Постановление Правительства Свердловской области от 28.03.2012 N 312-ПП (ред. от 10.07.2013) «О предоставлении гражданам, получающим пенсии по старости, мер социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов стоимости проезда по территории Свердловской области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в период с 1 апреля по 31 октября» // Собрание законодательства Свердловской области. 11.05.2012. N 3-2 (2012). Ст. 434.
Закон о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации
Важно
N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 18 июля 2006 г.).<12 Федеральный закон от 18 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах» (в ред. от 18 июля 2006 г.).<13 Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (в ред. от 18 июля 2006 г.).<14 Федеральный закон от 19 мая 1995 г.
N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 2 февраля 2006 г.).<15 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 27 июля 2006 г.).В сферах общественных отношений, в которых федеральными законами не установлены специальные правила рассмотрения обращений граждан, правовое регулирование осуществляется подзаконными актами конкретных органов публичной власти.
Закон о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации 59-фз
Специфика расследования письменной формы обращений граждан, определенные Федеральным законом Настоящий законодательный акт устанавливает требования, касающиеся составления письменных заявлений, как к примеру обязательное установление компетентного органа или инициалы государственного служащего, к которому направляется обращение. Также полные данные о себе и адрес проживания или электронной почты (если необходим ответ в электронном виде) для направления ответа по заявлению. Также установлена необходимость прикрепления к письменному обращению всех необходимых сопутствующих документов и материалов или их копий.
Эти материалы могут быть прикреплены в электронной форме, если заявление подается в виде электронного документа. Это важно Данный Федеральный закон обязует отправлять заявление в компетентные органы или соответствующему должностному лицу.
Закон о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации кратко
Закона под должностным лицом органов государственной власти и местного самоуправления понимается «лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления».2. Устанавливая одинаковый порядок рассмотрения обращений граждан, комментируемый Закон делает исключение в отношении обращений, которые должны быть рассмотрены в порядке, установленном федеральными конституционными и иными федеральными законами.Многообразие процедур рассмотрения обращений, конечно, нельзя нивелировать.