Вам понадобится
- — компьютер;
- — доступ в интернет;
- — телефон.
Инструкция 1 Разместите в газете или на специализированных веб-сайтах объявление о вакансии бухгалтера. Четко сформулируйте требования, которым должен удовлетворять потенциальный кандидат: возраст, образование, опыт работы. Вкратце опишите сферу деятельности и размер вашей компании, условия работы. Укажите свой электронный адрес для приема резюме кандидатов. 2 Рассмотрите присланные вам резюме. Обращайте внимание на полученное кандидатом образование, имеющиеся у него дополнительные сертификаты, опыт работы. Дополнительным плюсом будет наличие опыта работы в той же сфере, в которой функционирует ваша компания (например, торговля, туризм, услуги). 3 Выберите несколько кандидатов, которые больше остальных, по вашему мнению, соответствуют заявленным требованиям.
Как нанять бухгалтера
Важно
Часто предприниматель решает взять такие задачи на себя. Это оправдано при старте бизнеса или для маленьких фирм с несложными финансовыми операциями. В среднем бизнесмен без бухгалтера тратит на учет от 10 до 30% рабочего времени и вполне успевает вести дела.
Инфо
Но если бухгалтерия и отчетность отнимают у вас много сил и пугают своей сложностью, то само собой приходит решение о найме профессионального бухгалтера. И здесь есть варианты:
- Заказать бухгалтерские услуги на условиях аутсорсинга
- Нанять бухгалтера на постоянную работу.
Как найти бухгалтера на аутсорсинге? Прозрачноеи удобное бухгалтерское обслуживание под контролем Контура Найти бухгалтера Удаленное бухгалтерское сопровождение отлично подходит для небольших предприятий. Вы передаете учет и отчетность профессионалам, чтобы бросить все силы на задачи бизнеса.
Как нанять бухгалтера на работу
- Профессиональные навыки: будущий бухгалтер должен разбираться в законодательной базе, делопроизводстве, методике бухучета, составлении отчетности.
- Опыт работы: изучите диплом и трудовую книжку кандидата, задайте вопросы о предыдущих местах работы. Хорошо, если бухгалтер работал у предпринимателя со схожим видом деятельности. Важен и опыт работы в той или иной системе налогообложения.
- Владение информационными технологиями: кандидат должен иметь навыки работы в современных бухгалтерских программах, знать о базовых бухгалтерских сервисах и ресурсах, где можно получать актуальную информацию.
- Личные качества: ответственность, внимательность, усидчивость, терпеливость — важные для бухгалтера качества, их нельзя недооценивать.
- Коммуникабельность: вам нужно будет выстроить комфортные деловые отношения с бухгалтером.
Как нанять бухгалтера: инструкция
Внимание
Помимо профессиональных навыков и умений, хорошему бухгалтеру необходимо обладать некоторыми личностными характеристиками, такими как: внимательность, скрупулезность, усидчивость, коммуникабельность. Пообщавшись с кандидатом, вы сможете составить определенное мнение об особенностях его характера и стиле поведения. Принимая окончательное решение, учитывайте свое впечатление о соискателе.
7 Выбрав одного кандидата и получив его согласие занять предлагаемую должность, заключите с ним трудовой договор, где подробно укажите условия сотрудничества и причины, по которым оно может быть прекращено. Чтобы проверить профессионализм бухгалтера, не забудьте обозначить в договоре испытательный срок.
Как нанять бухгалтера, если ничего не понимаешь в бухучете
Она предлагает такой тест: сделайте договор с ошибкой — например, не хватает одной цифры в номере расчетного счета получателя. Дайте его бухгалтеру и предложите сделать платежку. Если бухгалтер бездумно перепишет в нее неправильные реквизиты — значит, он не слишком хорош. Правильный бухгалтер обязательно заметит и исправит ошибку.
4. Поинтересуйтесь прошлым местом работы бухгалтера, спросите, чем он занимался, какой имеет опыт. «Мы делим учет по сложности на три уровня. Самый простой — в сфере услуг, средний — в торговле и самый сложный — на производстве. Имейте в виду, что бухгалтер, поработавший на сложном уровне, может заниматься и более легкими темами, а вот наоборот, скорее всего, не получится», — предостерегает Узких из «Инкаунта».
5. Опытный бухгалтер умеет находить общий язык с налоговой. Это необходимо при повседневной работе, и уж тем более при проверке.
Как нанять бухгалтера?
Нормальному бухгалтеру должно быть не все равно, как ведется учет в фирме, с которой он сотрудничает: он постоянно что-то спрашивает, требует какие-то дополнительные документы. Если бухгалтер затих, скорее всего, он просто «рисует» балансы без упора на первичную документацию. А это значит, при налоговой проверке возникнут проблемы.
2.
Хороший бухгалтер должен хранить реквизиты всех ваших первичных документов (договора, счета-фактуры, накладные, акты), забивая их в базу (обычно это «1С: Бухгалтерия»). При вопросе, откуда взялась та или иная цифра налога, должен уметь быстро, в течение 5-10 минут, со ссылками на нужные документы обосновать свою позицию. Если он этого не может, значит, в учете кавардак, который рано или поздно выйдет вам боком.
3. «Профессионал ничего не принимает на веру, все перепроверяет», — говорит директор малого предприятия в сфере консалтинга Нина Иванова.
Как нанимают бухгалтеров
Позвоните по указанным в резюме телефонным номерам и пригласите их на собеседование. 4 На собеседовании попытайтесь выяснить как профессиональные навыки, так и личностные характеристики кандидата. Уточните сведения об образовании и опыте работы соискателя, попросите его рассказать, какие именно должностные обязанности он выполнял ранее. Узнайте причину увольнения с предыдущего места работы и поинтересуйтесь возможностью получить рекомендации от предыдущего работодателя.
5 Если вы плохо разбираетесь в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве, попросите провести собеседование человека, компетентного в этих вопросах. Если есть такая возможность, проверьте у кандидата уровень владения современными информационными технологиями, необходимыми для ведения бухучета: 1С, Excel, «Парус».
Карьера
Для приёма всех резюме необходимо указать контактные данные компании, в частности, это может быть электронный адрес. Также стоит описать сферу деятельности компании которой требуется специалист. Рассмотрев все полученные резюме, стоит обратить своё внимание на образование у потенциального кандидата. К плюсам можно отнести наличие дополнительных дипломов, сертификатов и опыта работы непосредственно именно по своей специальности. Хорошо если предыдущий опыт работы совпадет по сфере деятельности с вашей компанией. Отобрать необходимо несколько кандидатов, на случай если что-то не устроит в выбранном. Завершив отбор, следует провести предварительное собеседование, на котором необходимо максимально подробно выяснить все имеющиеся профессиональные навыки и личностные качества специалиста.
Как нанять хорошего бухгалтера
Если бухгалтер постоянно жалуется на налоговую инспекцию — это плохой признак. 6. «Хороший бухгалтер не тот, который вовремя сдает балансы, а тот, кто знает законы и постоянно предлагает руководителю какие-то методы легальной оптимизации налогообложения. В ходе деятельности он что-то начинает предлагать, и видно, что это получается, налоги уменьшаются, а налоговая не возражает», — говорит Лидия Семицына, директор малого предприятия в сфере бытовых услуг. 7. Обычно бухгалтер-аутсорсер ведет сразу несколько фирм.
Постарайтесь выяснить, какой объем работы у вашего подрядчика. Если у него есть основная работа и 45 побочных клиентов, вряд ли вашей фирме будет уделяться достаточно внимания. Без ущерба качеству один бухгалтер может обслуживать не больше десятка фирм.
8. Даниил Узких также рекомендует насторожиться, если услуги предлагаются по демпинговой цене.
- Главная
- Прочее
Являясь собственником предприятия наверняка неоднократно посещала мысль, как и где найти грамотного и квалифицированного сотрудника способного вести всю бухгалтерскую документацию. В случаях, когда фирма относится к малому бизнесу и проводит незначительные финансовые операции можно просто по мере необходимости пользоваться услугой бухгалтерского сопровождения или же вести весь учёт самостоятельно. Но если бизнес стремительно растёт и развивается без постоянных бухгалтерских услуг просто не обойтись.
В процессе поиска специалиста подходящего уровня можно оставить объявления в интернете или газете. Для эго необходимо максимально четко сформулировать свои требования, которым должен соответствовать потенциальный сотрудник. Желательно прописать желаемый возраст кандидата, его обязанности, наличие опыта работы и прочие требования.
Это особенно удобно, если у организации или ИП еще нет сотрудников. Ведь когда вы нанимаете бухгалтера в штат и становитесь работодателем, на ваши плечи ложится множество дополнительных обязанностей и форм отчетности, а с новыми обязанностями прибавляется работы и у бухгалтера, которому вы платите деньги. Средние и крупные фирмы тоже нередко передают на аутсорсинг отдельные учетные процессы — например, начисление заработной платы. Современные сервисы позволяют наладить работу с партнерами через интернет. Так вы сможете легко передавать бухгалтеру первичные документы и получать отчеты о выполненных задачах. Как нанять бухгалтера в штат компании? У средних и крупных предприятий объем учетных операций требует все больше внимания. А руководитель все чаще хочет обсудить финансовые вопросы с бухгалтером. Система налогообложения тоже влияет на сложность учета.