Если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного (муниципального) предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного (муниципального) предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного (муниципального) предприятия окажется меньше установленного минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного (муниципального) предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
Главбух-инфо
При изъятии указанного имущества согласно Инструкции по применению Плана счетов делаются записи: — по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по выделенному имуществу», и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы»; — по дебету счета 83 «Добавочный капитал» и кредиту счета 91 на сумму списания остаточной стоимости имущества. Одновременно стоимость полученных в хозяйственное ведение объектов ОС, отраженная при их принятии к бухгалтерскому учету на счет учета добавочного капитала, за вычетом остаточной стоимости этого имущества переносится со счета учета добавочного капитала организации на счет учета нераспределенной прибыли (Письма Минфина России от 08.07.2015 N N 07-01-10/39236, 07-01-06/39246).
Унитарные предприятия. вопросы реорганизации
Стоимость чистых активов государственного (муниципального) предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ. В заключение отметим, что в пассиве баланса по разделу «Капитал и резервы» (строка 410 «Уставный капитал») показывается в соответствии с учредительными документами величина уставного (складочного) капитала организации, а по государственным и муниципальным унитарным предприятиям — величина их уставного фонда (сальдо счета 80). В этом же разделе после строки 410 по статье «Собственные акции, выкупленные у акционеров» показываются фактические затраты организации по выкупу собственных акций и долей (сальдо счета 81).
Статья 15. уменьшение уставного фонда
ООО) должны соответствовать показателям заключительной отчетности реорганизованной организации (МУП) с учетом особенностей, предусмотренных в п. 44 Методических указаний.В свою очередь, абзацем 2 п. 44 Методических указаний определено, что в случае, если в решении учредителей предусмотрено увеличение уставного капитала возникшей организации по сравнению с уставным капиталом реорганизуемой организации (как в рассматриваемой ситуации), во вступительной бухгалтерской отчетности организации, возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, отражается величина уставного капитала, зафиксированная в решении учредителей.Следовательно, во вступительной бухгалтерской отчетности ООО отражается увеличенный в результате принятия соответствующего решения размер уставного капитала.Из анализа положений п.
Когда имущество получено от собственника, но не в уставный фонд… (булаев с.в.)
К РФ). Поэтому результатом преобразования муниципального унитарного предприятия в ООО является создание нового юридического лица — ООО.На основании правил, установленных ст. 11, п. 4 ст. 37 Закона N 178-ФЗ, размер уставного капитала создаваемого ООО должен соответствовать балансовой стоимости подлежащих приватизации активов, расчет которых производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации в форме преобразования изложены в разделе VIII Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (утверждены приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н, далее — Методические указания).Так, согласно п.
Особенности ликвидации унитарных предприятий
Увеличение уставного фонда допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному унитарному предприятию недвижимого и иного имущества. Увеличение уставного фонда унитарного предприятия может быть произведено за счет дополнительной передачи ему имущества или за счет доходов, полученных им в результате своей деятельности. Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.
В то же время размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
Изменение уставного фонда муниципального предприятия
Если обратиться к Плану счетов, в нем не так много обезличенных счетов учета капитала, которые могли бы стать источником финансирования поступления имущества от собственника ГУП (МУП) сверх размера уставного капитала: это резервный, добавочный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Счета учета доходов или доходов будущих периодов мы не рассматриваем, так как имущество поступает не безвозмездно, а от собственника, который вправе в любой момент его забрать обратно, есть некое обязательство перед собственником, причем это не просто задолженность по расчетам, а именно дополнительный капитал унитарного предприятия. Напомним, его имущество в общем случае формируется за счет (п.
1 ст.
Закона об унитарных предприятиях). Таким образом, можно констатировать, что счет учета резервного капитала по своей сути не подойдет в качестве источника финансирования имущества, полученного от собственника сверх размера уставного фонда. На заметку. Законодательством не запрещена передача собственником имущества сверх определенного учредительными документами уставного фонда с закреплением его за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения. Что советовали чиновники раньше? Для ответа на этот вопрос обратимся к Письмам Минфина России от 05.08.2003 N 16-00-14/247, от 21.08.2003 N 16-00-22/11.
В них даны азы бухучета операций по получению имущества от собственника. Выделим только то, что относится к передаче в хозяйственное ведение сверх суммы определяемого уставного фонда унитарного предприятия.
Списание уставного фонда унитарного предприятия при преобразовании
Такая операция оформляется записями: — по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» (отдельный субсчет) в корреспонденции с кредитом счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» на стоимость ОС, подлежащих получению сверх сумм определенного уставного фонда; — по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом счета 75 (отдельный субсчет) на стоимость полученных ОС. Изъятие имущества, полученного сверх уставного фонда, отражается в бухгалтерском учете унитарного предприятия записями: — по дебету счета 75 в корреспонденции с кредитом счетов учета имущества (при этом если это имущество подлежало амортизации, то выбытие отражается по остаточной стоимости изымаемого имущества); — по кредиту счета 75 в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Инфо
Закона об унитарных предприятиях): — имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления собственником этого имущества; — доходов унитарного предприятия от его деятельности; — иных не противоречащих законодательству источников. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов данного предприятия (п. 1 ст. 12 Закона об унитарных предприятиях). За счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли унитарное предприятие создает резервный фонд в порядке и размерах, которые предусмотрены уставом.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков. Также за счет чистой прибыли предприятие создает иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые определены уставом (п. 2 ст.