Не унифицированные приказы

Скачать чистый бланк Скачать заполненный образец Как и сколько хранить приказы по личному составу в 2017 году Приказы по личному составу вы оформляете в нескольких экземплярах. Оригинал оставляете в кадровой службе. Одну из копий приказа передаете в бухгалтерию, вторую помещаете в личное дело работника. Оригиналы приказов, которые вы довели до сведения сотрудника под роспись, вы обязаны хранить определенное время. Приказы по личному составу вы формируете в дела, исходя из сроков их хранения. Чтобы полностью оформить дело:

  • вы подшиваете или переплетаете приказы по личному составу;
  • нумеруете листы;
  • составляете лист-заверитель;
  • готовите внутреннюю опись;
  • оформляете обложку.

Если вы подшиваете приказы по личному составу, подшивайте на четыре прокола в твердую картонную обложку.

Унифицированные формы кадровых приказов

Внимание

Если приказы по личному составу отделить от остальных довольно легко, то с приказами по административно-хозяйственным вопросам часто возникают трудности. Многие секретари решают проблему кардинально: просто не выделяют эти приказы в отдельное производство и все, что не по личному составу, относят к основной деятельности.

Такой подход, по крайней мере, исключает ошибку и несвоевременное уничтожение приказа по основной деятельности, неверно отнесенного к АХД. Если приказов в организации не много и их решено хранить только 10 лет (потому что организация – не источник комплектования госархива), то указанный способ вполне имеет право на существование.
Судя по списку административно-хозяйственных вопросов, приведенному в разделе 10 Перечня 2010, ситуаций, в которых издается приказ по АХД, множество.

И снова о приказах

Приказ по личному составу: пример Скачать чистый бланк Скачать заполненный образец Дату издания приказа и его регистрационный номер в приказах по личному составу проставьте после того, как завершите оформление приказа. Не присваивайте номер и не проставляйте дату до подписания приказа.
Если вы будете переделывать проект приказа, за это время будут зарегистрированы другие приказы. Как согласовать проект приказа по личному составу Вы подготовили проект приказа по личному составу на основании докладной или служебной записки руководителя подразделения вашей компании.
Представьте его на подпись директору компании или заместителю директора, если он уполномочен подписывать кадровые документы. Кто бы ни подписывал приказ по личному составу, проверьте, чтобы он указал свою фактическую должность и ФИО.

Образец приказа по личному составу. кадровое делопроизводство: приказы

Постановление Госкомстата Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, привычные для всех «формы Т», были утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. В самом постановлении Госкомстата было заявлено, что оно принято «в целях реализации требований Трудового кодекса», а также подчеркнуто, что формы согласованы с Минфином и Минтрудом России.

Важно

Таким образом, создатели попытались отразить и учесть в унифицированных формах все изменения трудового законодательства на тот момент. В настоящее время многие неправильно трактуют письмо Министерства юстиции [1] о том, что указанное постановление признано не нуждающимся в государственной регистрации и, следовательно, не обязательно для применения.

Делать такой вывод по этой причине было бы неправильно. Объясним почему.

Оформление приказов по личному составу

Унифицированной формы такого приказа нет, поэтому руководитель составляет его в произвольной форме. В приказе указывается Ф.И.О., должность, дата выхода на работу и причина прерывания отпуска.
На основании данного документа работник кадровой службы вносит в личную карточку руководителя организации и в график отпусков сведения о количестве дней неиспользованного отпуска. Формы документов: Унифицированные формы кадровых приказов Форма: Приказ о дисциплинарном взыскании (по правилам оформления унифицированных форм кадровых приказов) (образец заполнения)(«Кадровик.ру», 2014, N 6) Форма: Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку.

Об отмене унифицированных форм с 01.01.2013

В соответствии со статьей 9 указанного закона бухгалтерский учет ведется на основании первичных учетных документов, которые принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм. Таким образом, обязанность по применению унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата, возникает у организаций в силу статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

В то же время отказ от применения унифицированных форм является нарушением законодательства о бухгалтерском учете, но не трудового законодательства. Но одно влечет за собой другое. Подведем итоги Да, формально вашу организацию не могут оштрафовать за ведение кадровых приказов в свободной форме.

Но отсутствие унифицированных форм повлечет за собой другие нарушения.

Обязательны ли унифицированные формы?

Так, приказами по АХД могут быть: •приказ о допуске работников/техники на объекты организации (Пример 3); •об определении места для курения; •о переходе на электронную пропускную систему; •ремонте помещений; •об организации закупки мебели, оргтехники, бытовых товаров, расходных материалов для офиса; •организации транспортировки мебели, оргтехники, документов при переездах; •организации клинингового обслуживания (комплексного или разового); •о закреплении автотранспорта за водителями и должностными лицами; •выделении транспортных средств для решения различных задач; •выделении корпоративных телефонных номеров работникам, установлении лимита разговоров; •проведении инструктажа по ГО и ЧС; •об охране объектов и т.д. Привести исчерпывающий список, как и в случае с приказами по личному составу, невозможно.

  • АХД или нет? Используем шпаргалку.